Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:
+7 495 223-06-80
Как в НУ учитывать расходы на создание рич-контента для маркетплейса?

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

25.01.2024

Как в НУ учитывать расходы на создание рич-контента для маркетплейса?

Вопрос:

Наша компания размещает на площадках (OZON, Wildberries и др.) свой товар для его дальнейшей реализации. В связи с этим потребовалось создать рич-контент для некоторого вида товара. Как учитывать расходы на создание рич-контента для налога на прибыль?

 

Ответ:

Создание рич-контента представляет собой описание товара, состоящее из картинок, текста, фото и видеороликов, которое демонстрирует товар с разных сторон и дает покупателю полное представление о нем. В связи с этим, полагаем, что затраты по созданию рич-контентов на площадках (OZON, Wildberries и др.) можно отнести к расходам на рекламу (в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ) и учесть в прочих расходах, связанных с производством и реализацией в полном размере (при условии, что они обоснованы и подтверждены документально).

 

Обоснование:

Для целей налогообложения прибыли согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При этом полагаем, что налогоплательщик, осуществляющий затраты по созданию рич-контента, может учитывать их для целей налогообложения прибыли в составе расходов на рекламу, если соответствующие мероприятия относятся к распространению рекламы.

Так, в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как указывается в письме ФАС России от 21.09.2023 N КТ/76869/23, в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.

Таким образом, расходы налогоплательщика, возникающие в связи с созданием рич-контента, соответствующие положениям Федерального закона N 38-ФЗ, являются ненормируемыми рекламными расходами и учитываются для целей налога на прибыль организаций в порядке, предусмотренном в п. 4 ст. 264 НК РФ.

 

 

Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».

Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос