Линия консультаций: +7 495 223-06-80
Как оформить запись в трудовой книжке сотрудникам, при трудоустройстве в результате реорганизации путем присоединения ликвидируемой организации к правопреемнику?

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

30.11.2023

Как оформить запись в трудовой книжке сотрудникам, при трудоустройстве в результате реорганизации путем присоединения ликвидируемой организации к правопреемнику?

Вопрос:

АО "Альфа" ликвидируется путем присоединения к ООО "Бета". Работники АО "Альфа" будут трудоустроены у ООО "Бета". Как оформить запись в трудовой книжке у новых работников? Что она должна содержать?

 

Ответ:

Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения (ч. 5 ст. 75 ТК РФ).

Следовательно, после реорганизации трудовые договоры с работниками продолжают действовать на прежних условиях, за исключением случаев, когда работник отказался от работы в новых условиях. Тем не менее, необходимо отразить произошедшие изменения в кадровых документах.

Трудовым законодательством не регламентирован порядок внесения в трудовые книжки записи об изменении сведений о работодателе в связи с реорганизацией. Вместе с тем Порядком, утвержденным Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н (далее - Порядок N 320н), предусмотрено, что в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии). Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу. В графе 3 делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор), наименования должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, а в графу 4 заносятся дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу (п. 10 Порядка N 320н).

Если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки делается запись: "Организация (наименование, дата переименования) переименована (новое наименование организации)", а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) работодателя или иное решение, его дата и номер (п. 13 Порядка N 320н).

Полагаем, что если по итогам реорганизации наименование организации изменилось, то можно в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки сделать запись о реорганизации, например: "Общество с ограниченной ответственностью "Радуга" (ООО "Радуга") с 24.04.2023 реорганизовано путем присоединения к обществу с ограниченной ответственностью "Ромашка" (ООО "Ромашка")". В графе 4 проставить основание реорганизации - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дату и номер.

Кроме того, если после реорганизации работник переводится на другую должность, то делается соответствующая запись о постоянном переводе (п. 9 Порядка N 320н).

 

Вопрос: Какие кадровые документы необходимо оформить в связи с реорганизацией организации?

 

Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».

Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос