Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:
+7 495 223-06-80
Необходимо ли в кассовых документах указывать документ-основание, по которому сотрудника наделяют правом подписи?

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

13.11.2023

Необходимо ли в кассовых документах указывать документ-основание, по которому сотрудника наделяют правом подписи?

Вопрос:

Мы уполномочили менеджера подписывать кассовые документы в обособленном подразделении за руководителя, главного бухгалтера и бухгалтера. Подскажите, пожалуйста, надо ли в кассовых документах после Ф.И.О указывать основание (приказ) по которому менеджер подписывает документы или достаточно того, что есть приказ на подписание?

 

Ответ:

Требования к оформлению первичных документов устанавливает ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно ч. 1 которой каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Обязательными реквизитами первичного документа являются, в частности, наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, и подписи указанных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (п. п. 6, 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ).

Приказ подтверждает наличие у менеджера права действовать от имени доверителя, определяет условия и границы реализации этих прав. Поэтому во избежание налоговых и иных рисков, считаем, что реквизиты этого документа должны быть указаны рядом с подписью и Ф.И.О. подписанта в первичном документе. Реквизиты приказа не обязательно писать от руки, их можно оформить простановкой специально подготовленного для таких целей наборного штампа.

 

Обоснование:

 

2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

ст. 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О бухгалтерском учете"

 

Право подписи первичных документов есть у руководителя, главного бухгалтера, работников, ответственных за конкретную операцию, например, у кассира. Передать право подписи первичных документов можно приказом или доверенностью. Реквизиты этого документа указывайте рядом с подписью и Ф.И.О. подписанта в первичном документе.

Типовая ситуация: Первичные документы: оформление, принятие к учету, исправление

 

Дополнительная информация:

Статья: Подписываем документы за директора (Лобанова Н., Смольянинова М.) ("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 4)

Статья: Как без ошибок подписать документы за себя и за отсутствующего коллегу (Катаева Н.Н.) ("Главная книга", 2020, N 18)

 

 

Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».

Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос