Линия консультаций: +7 495 223-06-80
Закупки способом запроса предложений по 44 ФЗ

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

22.10.2014

Закупки способом запроса предложений по 44 ФЗ

Вопрос:
Просим Вас предоставить нам информацию, обязательно ли для проведения закупки способом Запроса предложений по 44 ФЗ первоначально предоставлять документы для согласования в Министерство потребительского рынка? И какие санкции, если мы не предоставим?
Ответ:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) предусматривает согласование государственным заказчиком и контролирующим его органом порядка проведения закупки в случае признания проведенных торгов не состоявшимися.
    
                    Правовое обоснование
    Статья 83 (Проведение запроса предложений) Закона N 44-ФЗ не предусматривает предварительного согласования между заказчиком и органом, уполномоченным на осуществление контроля выбранного способа закупки.
    Порядок такого согласования установлен для заключения контракта с единственным поставщиком по результатам проведения конкурсных процедур в случае признания несостоявшимися конкурсов (ч. 1, 7 ст. 55), электронных аукционов (ч. 1–3 ст. 71), котировок (ч. 1–3 ст. 79), запроса предложений (п. 18 ст. 83) и требует согласование в зависимости от уровня власти с ФАС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
    Порядок указанного согласования утверждён приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
    По результатам рассмотрения обращения в орган, уполномоченным на осуществление контроля выбранного способа закупки принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
    Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
    Кроме того, по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов контролируемый орган проводит проверку на предмет нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
•    неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
•    установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
•    установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
    
    Также следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" регламентирован порядок осуществления федерального ведомственного контроля в сфере закупок.
    Согласно данного Постановления в рамках ведомственного контроля в зависимости от уровня власти органы государственной и муниципальной (местной) власти устанавливают порядок соблюдения подведомственными им заказчиками Закона N 44-ФЗ.
    Постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 (ред. от 02.04.2014) "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (вместе с "Положением о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд", "Регламентом работы Межведомственной комиссии по проверке обоснованности закупок") также установлен порядок соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика.
    Согласно постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 установлены следующие требования по согласованию проведения выбранного способа закупки.
    Для осуществления закупки товаров, работ, услуг Заказчик в соответствии с требованиями федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляют разработку и формирование документации, в том числе документацию о проведении запроса предложений, а также извещений об осуществлении закупок, проект контракта, техническое задание, в случаях предусмотренных Законом N 44-ФЗ - обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), иных документов, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Московской области о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    Указанные документы рассматриваются по закупкам, осуществляемым государственными заказчиками Московской области и бюджетными учреждениями Московской области, с ценой закупки от 10 млн.рублей до 50 млн.рублей, по закупкам, осуществляемым муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями с ценой закупки от 10 млн.рублей до 30 млн.рублей - рабочими группами, образованными Заказчиками для оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.
    По закупкам, осуществляемым государственными заказчиками Московской области и бюджетными учреждениями Московской области с ценой закупки от 50 млн.рублей - МВК.
    По закупкам с ценой закупки от 500 млн.рублей - Губернатором Московской области при наличии положительного решения МВК.
    В случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятия Заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), такое решение согласовывается Главным контрольным управлением Московской области.
    При выявлении какого-либо факта нарушения Закона N 44-ФЗ о порядке выбора способа осуществления закупки предусмотрена административная ответственность.
    Согласно ст. 7.29. КоАП РФ несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение соответствующего штрафа, установленного соответствующей частью указанной статьи Кодекса.
09.10.14

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос