10.10.2022
Вопрос:
Можно ли в авансовом отчете вместо подписи главного бухгалтера поставить подпись генерального директора? Нужно ли при этом менять в самом АО слова «Главный бухгалтер» на «Генеральный директор»?
Ответ:
Как предусмотрено в пп. 6 п. 6.3 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У, авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами представляется подотчетным лицом главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии – руководителю.
Таким образом, авансовый отчет подписывают бухгалтер или главный бухгалтер, а при их отсутствии - руководитель.
По нашему мнению, сам документ в этом случае менять необязательно. Вместе с тем, форма авансового отчета может быть изменена организацией.
Формы первичных учетных документов, применяемые в организации, определяет руководитель (ч. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете). Вы можете разработать их самостоятельно или использовать унифицированные. Применяемые формы первичных учетных документов руководитель утверждает в составе учетной политики приказом или иным распорядительным документом (п. п. 4, 8 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"). При этом первичные учетные документы должны содержать обязательные реквизиты, приведенные в ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете.
Напомним, что обязательны унифицированные формы для банковских и кассовых документов, транспортной накладной (Письмо Минфина от 25.01.2017 N 03-01-15/3482). Авансовый отчет к ним не относится.
Дополнительная информация:
· Готовое решение: В каком порядке бухгалтеру принять авансовый отчет у работника (КонсультантПлюс, 2022)
· Типовая ситуация: Как оформлять первичные документы
· Готовое решение: Как организовать документооборот для целей бухгалтерского учета по ФСБУ 27/2021
Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».
Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.