20.06.2022
Вопрос:
У муниципального автономного учреждения на 01.01.2022 года образовался остаток субсидии на муниципальное задание, в связи с экономией (наличие остатка не связано с невыполнением муниципального задания за 2021г.). Нужно ли возвращать неиспользованный остаток?
Ответ:
Нет, не нужно. Если автономное учреждение полностью выполнило показатели задания, оснований для возврата средств субсидии нет - даже при наличии неизрасходованных остатков и на добровольной основе. Как указал Минфин в Письме от 24.12.2018 N 09-07-08/94043, уменьшение суммы субсидии, предусмотренной соглашением, по завершении года при условии выполнения учреждением показателей задания противоречит нормам законодательства РФ.
Если у автономного учреждения остаются денежные средства, которые могут считаться экономией, то они могут быть израсходованы по усмотрению самого учреждения, с учетом внесения соответствующих статей расходования в План ФХД без согласования с учредителем, если иной порядок не предусмотрен самим учредителем. Сумма возникшей экономии не перечисляется в бюджет.
Обоснование:
Необходимость возвращать неиспользованный остаток субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в бюджет зависит от того, выполнили ли вы государственное (муниципальное) задание, а именно достигли ли установленных в нем показателей объема и качества (с учетом допустимых отклонений от них):
1) если показатели задания выполнены, то возвращать остаток субсидии не нужно. Его можно использовать в очередном финансовом году в соответствии с планом ФХД для достижения целей, ради которых учреждение создано.
Учредитель не вправе уменьшить и размер субсидии следующего финансового года на сумму экономии средств субсидии в отчетном. Но имейте в виду, что наличие существенного остатка может привести к тому, что учредитель проведет анализ достижения показателей задания, проверку ФХД учреждения и при наличии оснований (выявлении нарушений, недостоверных сведений) примет соответствующие меры. Основание - ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, Письма Минфина России от 15.03.2021 N 02-07-10/18565, от 23.12.2019 N 09-07-07/100885, от 29.01.2018 N 02-06-10/4836, от 25.02.2015 N 02-01-11/9390;
2) если показатели задания не достигнуты, остаток субсидии придется вернуть (пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ, Письма Минфина России от 26.05.2021 N 02-06-10/44098, от 15.03.2021 N 02-07-10/18565, от 06.03.2020 N 09-07-07/17308, от 23.12.2019 N 09-07-07/100885, от 14.09.2017 N 02-07-10/59464).
Сумму этого возврата определит учредитель на основании представленного окончательного отчета о выполнении задания. При этом он должен учесть нормативные затраты на оказание госуслуг (выполнение работ), используя форму, предусмотренную соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии (п. 46 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).
Обязательство учреждения по возврату остатка субсидии считается исполненным, когда сумма возврата перечислена на лицевой счет администратора доходов или получателя бюджетных средств (Письмо Минфина России от 06.03.2020 N 09-07-07/17308).
Федеральные бюджетные и автономные учреждения должны вернуть в бюджет остаток субсидии не позднее 1 мая текущего года (п. 46 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).
Дополнительная информация:
· Готовое решение: Как учреждению учитывать субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (КонсультантПлюс, 2022)
· Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства (КонсультантПлюс, 2022)
· Статья: Возврат субсидии на госзадание: что важно учесть в 2022 году? (Зайцева Г.Г.) ("Руководитель бюджетной организации", 2022, N 2)
Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».
Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.