29.10.2018
Вопрос:
Наша организация зарегистрирована в РФ, на ОСН. Основной вид деятельности – реализация товаров и услуг. От территориальной налоговой инспекции нам поступила претензия по форме заполнения декларации по транспортному налогу за 2017 год, а именно: нами в декларации отражена смена гос. номеров на транспортное средство и расчет транспортного налога отражен в двух листах (с один номером и вторым номером), при этом отражен полный период владения и расчет верный. Суть претензии ИФНС в том, что такое дробление неправомерно, собственник автомобиля не менялся и необходимо отразить расчет в одном листе с одним (последним) государственным номером. Правомерны ли претензии налоговой инспекции?
Ответ:
Поскольку декларация по транспортному налогу заполняется исходя из количества объектов налогообложения, а замена регистрационным номерных знаков не приводит к образованию нового объекта налогообложения, то полагаем, что претензии налогового органа, касающиеся заполнения декларации, обоснованы. При этом, в случае если ошибка в декларации не повлияла на сумму налога, то Вы не обязаны подавать уточненную декларацию.
Обоснование:
Согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрации прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе. Обязанность по регистрации автотранспортных средств предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 938).
Согласно п. 3 Постановления N 938 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства в соответствии с законодательством и которые признаются объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Как установлено п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
В соответствии с разъяснениями Минфина России (Письма от 25.12.2007 N 03-05-06-04/45, от 27.03.2007 N 03-05-06-04/16, от 29.08.2006 N 03-06-04-04/36) исчисление транспортного налога в случае перерегистрации транспортных средств на того же налогоплательщика производится с учетом общего количества месяцев регистрации данных транспортных средств на этого налогоплательщика.
Таким образом, учитывая вышеназванные требования Налогового Кодекса, а также то, что глава 28 "Транспортный налог" и Порядок заполнения декларации, утвержденный, Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ не предусматривают особого порядка исчисления сумм транспортного налога и порядка заполнения декларации, при замене знака регистрации транспортного средства зарегистрированного на того же налогоплательщика, полагаем, что претензии налогового органа правомерны.
При этом организация обязана подать в ИФНС уточненную налоговую декларацию только в следующих случаях (п. 1 ст. 81 НК РФ):
· если она самостоятельно обнаружила в ранее представленной декларации по любому налогу ошибку, которая привела к занижению суммы налога к уплате (Письмо ФНС от 14.11.2016 N ЕД-4-15/21472@);
· если организация при УСН продала ОС до истечения срока, установленного п. 3 ст. 346.16 НК РФ (Письмо ФНС от 14.12.2006 N 02-6-10/233@).
Если же ошибка в декларации привела к переплате или не повлияла на сумму налога, то уточненную декларацию вы подать можете, но не обязаны.