*/
Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

29.01.2019

Экологический стандарт

Вопрос:

В связи с принятым экологическим стандартом с 01.01.2019 года на территории Московской области начинает действовать новый порядок вывоза и утилизации отходов. Просим разъяснить, применяется ли данный порядок к отходам, образуемым организацией, ведущей деятельность по сдаче офисных и складских в арендное пользование? Или данное нововведение касается только жилищно-коммунальной сферы? Просьба подтвердить Ваше мнение нормативной документацией.

Ответ:

По нашему мнению изменения вносимые с 01.01.2019 года касаются как жилищно-коммунальной сферы, так и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность в результате которой образуются отходы.

При этом офисные помещения, по мнению Росприроднадзора, относятся к IV категории объектов. В отношении указанной категории разработка нормативов образования отходов; лимитов на их размещение; а также представление отчетности об их образовании, использовании, обезвреживании и размещении не требуются.

Обоснование:

С 01.01.2019 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ, в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" вносятся следующие изменения:

1. Статьей 8 Закона определены полномочия муниципальных органов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

- к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

- к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами; осуществления полномочий предусмотренных для органов местного самоуправления городских поселений, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

- к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, статьей 18 закона устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

                Таким образом законодательством не предусматривается взимания платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории. К указанным объектам согласно п. 6 ч. IV Критериев относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям:

- наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 т в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;

- отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

В письмах Росприроднадзора от 29.09.2016 N АА-03-04-32/20054 и п. п. 4, 6 N АС-09-00-36/22354 от 31.10.2016 ведомство отнесло офисные помещения на объектам IV категории.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос