Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

10.01.2019

СОУТ с 2019 года

Вопрос:

Наша компания занимается деятельностью по строительству и ремонту автодорог, уборке и благоустройству территории.

С 2019 года какие обязательные документы по обучению руководителей и специалистов должны иметься в компании, так же аттестация рабочих мест станет обязательной с нового года, или до сих пор носит рекомендательный характер?

Ответ:

Основным документом, определяющим правила прохождения обучения, является Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 N 1/29 (зарегистрирован в Минюсте России 12.02.03, регистрационный N 4209), который устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей..

Общие положения по обязательному обучению по охране труда работников, в том числе руководителей, установлены в Порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций. Названный документ разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Отметим, что в настоящее время проходит публичное обсуждение проекта нового порядка обучения по охране труда.

До конца 2018 года все работодатели должны провести специальную оценку условий труда на рабочих местах, так как прекращают действие результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест, напоминают в региональных ГИТ.

Цель специальной оценки условий труда - выявление вредных и (или) опасных производственных факторов и оценка уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (ч. 1 ст. 3 Закона N 426-ФЗ). Проводить ее должны все организации-работодатели без исключения в отношении условий труда работников (кроме надомников и дистанционных работников) не реже чем один раз в пять лет с момента утверждения отчета о проведении предыдущей оценки (ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 8 Закона N 426-ФЗ). Кроме того, в ряде случаев, предусмотренных ст. 17 Закона N 426-ФЗ, организации необходимо проводить также внеплановую оценку.

Непроведение СОУТ повлечет существенные экономические потери учреждений и организаций, нарушения трудовых прав работников, привлечение их руководителей к административной ответственности, предупреждают трудинспекторы.

В случае непроведения СОУТ применяются дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части пенсии в повышенном размере (9,0% - солидарная часть тарифа страховых взносов).

Кроме того, непроведение СОУТ лишает организации права на получение скидок по тарифам по взносам в ФСС, а также является одним из оснований для назначения соответствующих надбавок (до 40% установленного страхового тарифа).

Наконец, непроведение СОУТ подпадает под положения КоАП: предупреждение или наложение штрафа на должностное лицо - от 5 000 до 10 000 рублей, на юрлицо - от 60 000 до 80 000 рублей. В случае повторно выявленного правонарушения для должностного лица предусмотрен административный штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет, для юрлица - от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос