В п.5 ст.5 Закона о рекламе приводится перечень сведений, которые нельзя указывать в рекламе. В этот перечень хотят добавить запрет на использование алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших госрегистрацию. Иными словами, предлагается запретить использовать буквы не из кириллицы. Соответствующий проект внесен в Госдуму сенаторами РФ.
Авторы проекта обратили внимание, что в настоящее время в рекламе преобладают иноязычные элементы. Некоторые названия передаются латиницей, в отдельных словах частично заменяются буквы. В итоге искажается графический и фонетический облик русского слова. В свете последних обсуждений по очистке русского языка от избыточных заимствований сенаторы предложили изменения и в рекламной среде.
Добавим, что в настоящее время Законом запрещено использовать в рекламе иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации (пп.1 п.5 ст.5 Закона о рекламе).
Проект Федерального закона N 247436-8