Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Интернет-рекламу возьмут под контроль
12.07.2021

Интернет-рекламу возьмут под контроль

Так, не допускается распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, на информационном ресурсе иностранного лица в случае принятия Роскомнадзором решения о запрете на распространение рекламы на таком информационном ресурсе и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в интернете на территории РФ (в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ).

Напомним, что иностранным владельцам интернет-ресурсов, которые в течение суток посещают более 500 тыс. российских пользователей, вменили ряд обязанностей. Им необходимо:

  • разместить на ресурсе форму для обращений российских граждан и организаций (требования к форме установит Роскомнадзор);
  • зарегистрироваться на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с госорганами;
  • с 1 января 2022 года создать филиал, представительство или российское юрлицо, которые должны будут выполнять определенные требования (в частности, ограничивать доступ к запрещенной информации).

Если владелец нарушает законодательство РФ, то одной из мер воздействия является запрет распространять рекламу на ресурсе. Кроме того, ресурс может быть заблокирован, а денежные переводы и прием платежей от российских физлиц и организаций ограничены.

Другое новшество начнет действовать с 1 сентября 2022 года: рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем, разместившие в интернете рекламу, направленную на российских потребителей, будут обязаны предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор. Критерии таких рекламодателей должно определить Правительство РФ. Непосредственно в законе исключение сделано для операторов социальной рекламы.

Для размещения информации создадут информационную систему (порядок и сроки подключения к ней определит Роскомнадзор), информация в которой будет храниться не менее пяти лет. Передать информацию можно будет самостоятельно или через оператора рекламных данных.

Также в законе установили, что реклама в интернете (кроме той, которая присутствует в телепередачах, радиопрограммах) должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя или его сайт.

Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ

Федеральный закон от 01.07.2021 N 236-ФЗ



Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения