Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Последние подходы КС по налогу на имущество
16.12.2020

Последние подходы КС по налогу на имущество

ФНС сообщила о трех новых подходах КС, сформированных в 4 квартале в части налогообложения недвижимого имущества.

Первый из них касается применения кадастровой стоимости при исчислении налога на имущество. Эта стоимость должна определяться без учета НДС. Вместе с тем для целей налогообложения используется та стоимость, которая указана в ЕГРН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Если она определена с НДС, налогоплательщик вправе ее оспорить (Определение КС РФ от 29.10.2020 N 2381-О).

Второй подход связан с включением объектов в кадастровый перечень. КС указал, что пп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ не предполагает определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости здания исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Включение объекта в перечень (п. 7 ст. 378.2 НК РФ) должно основываться на его характеристиках, а не только на правовом режиме занимаемого им земельного участка (Постановление КС РФ от 12.11.2020 N 46-П, подробнее см. новость от 17.11.2020).

Третий подход касается льготы по налогу на имущество физлиц в г. Москве. Гражданин оспаривал отсутствие в Законе Москвы от 19.11.2014 № 51 "О налоге на имущество физических лиц" льготы, аналогичной той, что установлена для организаций в Законе Москвы от 05.11.2003 № 64 "О налоге на имущество организаций". Речь идет о возможности платить налог в размере 25% в отношении зданий, менее 20% общей площади которых используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания. Гражданин посчитал, что отсутствие подобной льготы у физлиц противоречит основным началам налогового законодательства, в частности, недопустимости установления дифференцированных налоговых льгот в зависимости от формы собственности. Но суд указал, что налоговые льготы не относятся к обязательным элементам налогообложения. Сама льгота адресована определенной категории получателей, и ее установление относится к прерогативе законодателя. Именно он вправе сужать или расширять круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы. Кроме того, применительно к сфере налоговых отношений конституционный принцип равенства не препятствует законодателю использовать дифференцированный подход к установлению различных систем налогообложения для налогоплательщиков - физических и юридических лиц - в случае, если такая дифференциация обусловлена объективными факторами, включая экономические характеристики объекта налогообложения и налогооблагаемой базы (Определение КС РФ от 12.11.2020 N 2596-О).

Информация ФНС России от 15.12.2020


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения