Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:
+7 495 223-06-80
Можно ли учесть в расходах в налоговом учете и бухгалтерском учете суммы, израсходованные работником, если к авансовому отчету приложен чек или слип, в котором не указано наименование приобретенного товара?

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

11.09.2024

Можно ли учесть в расходах в налоговом учете и бухгалтерском учете суммы, израсходованные работником, если к авансовому отчету приложен чек или слип, в котором не указано наименование приобретенного товара?

Вопрос:

Сотрудник Общества купил ТМЦ у:

- Индивидуального предпринимателя с системой налогообложения Патент

- Индивидуального предпринимателя на УСН

Позже отчитывается авансовым отчетом с приложением подтверждающих документов по купле и оплате ТМЦ.

ИП на ПСН предоставил чек без указания наименования реализованного товара, т.е. все обязательные реквизиты кассового чека присутствуют, но нет наименования реализованного товара.

ИП по УСН предоставил только чек от терминала банка с подтверждением оплаты, также нет информации по наименованию, количества проданного ТМЦ.

Правомерно ли будет отразить данные расходы в БУ/НУ?

 

Ответ:

Согласно официальной позиции установлено, что если в кассовом чеке указано наименование товара, то на основании такого чека товарно-материальные ценности (ТМЦ) можно принять к бухгалтерскому учету.

Если названия ценностей в чеке нет, то такой чек подтверждает только их оплату, но не приобретение. В этом случае авансовый отчет можно утвердить и принять к бухгалтерскому учету при наличии других первичных документов, подтверждающих поступление ТМЦ.

В налоговом учете для подтверждения затрат на приобретение ТМЦ также потребуется первичный документ, свидетельствующий об их приобретении.

Однако, если в кассовом чеке есть дополнительные реквизиты, которые позволяют идентифицировать ТМЦ, он может быть подтверждающим документом.

Таким образом, отсутствие в кассовом чеке наименования товара, свидетельствует о невозможности принятия расходов в бухгалтерском учете и налоговом учете. В этом случае необходимо наличие других документов, подтверждающих факт приобретения товаров (Письма Минфина России от 05.03.2021 N 03-03-07/15819, от 22.01.2020 N 03-03-06/1/3300).

При проведении расчетов с использованием банковской карты слип (чек от терминала банка) является одним из документов, подтверждающих оплату (расходование денежных средств). Однако, для того, чтобы принять сумму, указанную в нем в расходы для целей бухгалтерского учета и налогового учета, необходимо также наличие иных документов, подтверждающих факт приобретения товара (Письмо Минфина России от 24.03.2021 N 03-03-07/21069).

 

Дополнительная информация:

Готовое решение: В каком порядке бухгалтеру принять авансовый отчет у работника

Корреспонденция счетов: Как отражается в учете приобретение товаров для хозяйственных нужд организации в магазине розничной торговли, если покупки произведены работником организации на выданные ему под отчет денежные средства?..

Готовое решение: Как учитывать расчеты с подотчетными лицами

 

Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».

Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.

 


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос