Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Нужно ли при возврате потребителем некачественного товара возмещать ему разницу в цене?

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

23.06.2022

Нужно ли при возврате потребителем некачественного товара возмещать ему разницу в цене?

Вопрос:

Покупатель (физлицо) вернул товар, который купил за 5 тыс.руб., а на момент возврата стоил уже 8 тыс.руб. Ему вернули 5 тыс.руб., а он затребовал вернуть ещё разницу в цене в размере 3 тыс.руб. Правомерно ли требование покупателя?

 

Ответ:

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Эта разница является убытками потребителя. Разницу в сумме необходимо перечислить в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22, ч. 1 ст. 23 Закона N 2300-1). За нарушение срока возврата денег с продавца можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).

При этом в случае отсутствия точно такого же товара указанная разница в цене должна определяться с учетом цены товара, наиболее приближенного по техническим характеристикам и параметрам к ранее приобретенному (п. 4 ст. 504 ГК РФ; п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1; Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 32-КГ19-29, 2-3078/2018)

 

Дополнительная информация:

·         Ситуация: Как вернуть некачественный товар? ("Электронный журнал "Азбука права", 2022)

·         Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 24 "Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей" (Р.Б. Касенов)

 

Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».

Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос