Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
В СФ предложили привязать полис ОСАГО к правам автовладельца
26.09.2018

В СФ предложили привязать полис ОСАГО к правам автовладельца

В верхней палате парламента предложили привязать полис ОСАГО не к автомобилю, а к правам автовладельца. Об этом входе парламентских слушаний комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам «Актуальные вопросы совершенствования регулирования в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» сообщил первый заместитель председателя комитета Николай Журавлев.

«Возможно, нам стоит рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. Почему владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый автомобиль? Очевидно, что он не может ездить на них одновременно, то есть (предлагается - прим. Агентства городских новостей «Москва») привязать полис не к автомобилю, а к правам», - сказал Н.Журавлев.

По его словам, также целесообразно обсудить тему повышения страховых сумм по ОСАГО, по рискам причинения вреда жизни и здоровью, по аналогии с другими видами страхования. Сенатор напомнил, что для общественного транспорта предусмотрена сумма 2 млн руб., для легковых автомобилей - 50 тыс. руб.

«Мы должны совместно обсудить еще одну тему - целесообразное повышение страховых сумм по ОСАГО, по рискам причинения вреда жизни и здоровью, по аналогии с другими видами страхования. Мы предлагаем выравнять эти суммы в два-три этапа»,- добавил Н.Журавлев.

Так же в Совете Федерации предложили снизить или отменить критерии мощности транспортного средства при расчете тарифа полиса ОСАГО.

«Система тарификации потребует значительного увеличения количества факторов, учитываемых для расчета тарифа. Отдельно надо пересматривать действующие критерии, например, критерии мощности (автомобиля - прим. Агентства «Москва»). Нужно или отменять, или сильно снижать его вес, как непринципиально влияющий на аварийность, в отличие от навыков вождения водителя», - сказал Н.Журавлев.

По его словам, также необходимо отменить территориальный коэффициент при оформлении полиса ОСАГО. Он пояснил, что место регистрации не всегда соответствует территориальному использованию транспортного средства.