В пояснениях к проекту указано, что институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума. Между тем на определенном этапе развития Российской Федерации этому институту был придан более широкий смысл: минимальный размер оплаты труда использовался в различных отраслях законодательства в качестве критерия расчета социальных выплат, платежей по гражданско-правовым обязательствам и т.д.
Таким образом, ГК РФ приводят в соответствие с Законом о МРОТ, который предполагает применение данного показателя для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Использовать МРОТ для других целей не допускается. В связи с этим упоминание о МРОТ уберут из статей 226, 887 и 899 ГК РФ, указав там конкретные суммы.