Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОЛОМКЕ ФИСКАЛЬНОГО НАКОПИТЕЛЯ: РАЗЪЯСНЕНИЯ ФНС
20.08.2018

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОЛОМКЕ ФИСКАЛЬНОГО НАКОПИТЕЛЯ: РАЗЪЯСНЕНИЯ ФНС

Пошаговая инструкция прописана в законе от 03.07.2018 № 192-ФЗ.

Начальник организационно-методологического отдела Управления оперативного контроля ФНС России Алексей Батарин поясняет:

При поломке необходимо в течение пяти рабочих дней подать в налоговую заявление о перерегистрации онлайн-кассы или снятии ее с учета. Затем в течение месяца необходимо сдать аппарат на экспертизу изготовителю фискальных накопителей. Если выяснится, что накопитель сломался из-за заводского брака, то налогоплательщик не должен платить за экспертизу, а также освобождается от обязанности передачи фискальных данных в налоговые органы и административной ответственности за их непредставление.

Законом также предусматривается, что если налогоплательщик прекратил свою деятельность, в том числе реорганизовался, присоединившись к иному юридическому лицу, но по какой-то причине (например, забыл) не снял кассу с регистрационного учета, это может сделать ФНС России самостоятельно.

Добавим: если сведения на фискальном накопителе можно восстановить с помощью изготовителя, их нужно передать в налоговую инспекцию в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления о перерегистрации ККТ или снятии с учета (п. 8.1 ст. 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).


Информация на сайте ФНС