Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
В Госдуму повторно внесен законопроект об упразднении возрастной маркировки, за исключением «18+»
15.10.2019

В Госдуму повторно внесен законопроект об упразднении возрастной маркировки, за исключением «18+»

Группа членов комитета Госдумы по культуре во главе с его председателем Еленой Ямпольской повторно внесли в нижнюю палату парламента законопроект, который упраздняет все возрастные маркировки, кроме «18+». Документ опубликован в электронной базе парламента.

«(Законопроектом - прим. Агентства «Москва») предлагается не распространять действие федерального закона от 29 декабря 2010 г. №4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» на случаи использования произведений литературы и искусства, предоставление и распространение культурных ценностей и культурных благ музеями, выставочными залами, домами и дворцами культуры, клубами, парками культуры и отдыха, библиотеками, архивами, иными организациями культуры, осуществляющими создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Согласно документу, учитывая выведение из-под действия указанного закона предоставления и (или) распространения произведений литературы и искусства, культурных ценностей и культурных благ, в новой редакции законопроекта предлагается механизм доведения до граждан информации о рекомендуемом возрасте доступа граждан к произведениям литературы и искусства, иным культурным ценностям и культурным благам.

«В проектируемой статье закона №436-Ф3, регулирующей особенности предоставления и (или) распространения произведений литературы и искусства, культурных ценностей и культурных благ, предлагается предоставить
правообладателям, организациям культуры, организаторам зрелищного мероприятия право размещать любым доступным способом (на экземпляре печатного издания произведения, в том числе на экземпляре печатного издания произведения в электронной форме, на афишах и иных объявлениях, на входных билетах, приглашениях, иных документах, предоставляющих право на посещение зрелищных мероприятий, на экране перед началом демонстрации аудиовизуального произведения) информацию, выраженную словосочетаниями «для семейного чтения», «для семейного просмотра», «для семейного посещения», «для дошкольников», «для детей младшего школьного возраста», «для детей среднего школьного возраста», «для детей старшего школьного возраста», «не рекомендовано для детей», иными сходными по смыслу словосочетаниями. При этом особо предусматривается, что в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 5 федерального закона №436-Ф3 (перечень информации, запрещенной для распространения среди детей), оборот информационной продукции среди детей запрещен», - отмечается в пояснительной записке.

Подчеркивается, что при выпуске фильмов в прокат порой происходит и занижение, и завышение знака информационной продукции - в зависимости от ожидаемого объема кассовых сборов.

В законопроекте уточнены корреспондирующие нормы федерального закона «О господдержке кинематографии Российской Федерации» и закона №436-ФЗ, согласно которым в прокатном удостоверении на фильм должны содержаться сведения о запрете распространения фильма среди детей в соответствии с законом. «Терминология новой редакции законопроекта в части наименования образовательных программ приведена в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», - отметили авторы документа.

Новая редакция законопроекта не предполагает изменение ответственности за нарушение законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. «Новая редакция законопроекта позволяет избежать неоднозначного трактования федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» при его правоприменении», - добавили авторы инициативы.