Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
В Госдуме предложили создать систему с данными об отработанных таксистами часах и ДТП с их участием
16.08.2019

В Госдуме предложили создать систему с данными об отработанных таксистами часах и ДТП с их участием

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР) предложил создать федеральную автоматизированную систему с набором данных о водителях такси, включая информацию об изъятии водительских прав и ДТП, в которых таксист участвовал. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва».

«Создание вот этого федерального реестра - автоматизированной системы - повлечет за собой то, что каждому водителю будет присваиваться ID, и система его будет видеть не как Иванова Ивана Ивановича, а именно как ID, к которому привязаны фамилия, имя, отчество, водительское удостоверение, разрешение. То есть ID с полнотой всех данных, которым должен соответствовать водитель», - сказал А.Старовойтов.

Он отметил, что подобная система уже работает в Москве - АИС «Таксомотор». «То есть модель эта в принципе уже отработана. Это не просто какая-то идея фикс с моей стороны, которую я не понимаю, как реализовывать. Я основываюсь уже на данных, на показателях», - отметил депутат.

По его мнению, федеральную автоматизированную систему следует дополнить информацией о лишении таксиста водительских прав, о его участии в ДТП, о том, сколько часов он отработал в смену, чтобы следить за его физическим состоянием и не допускать к вождению уставших таксистов.

«Мы уменьшим вероятность дорожно-транспортных происшествий, когда автоматизированная система сможет, суммируя данные о времени работы каждого водителя, через его ID, контролировать его рабочий день. Когда водитель перестанет работать 14-16 часов в сутки - это самое первое и большое благо для пассажиров и для самих водителей, которые работают с минимальной рациональностью, но максимальное количество времени, нарушая Трудовой кодекс и все, что можно нарушить, засыпая за рулем», - сказал А.Старовойтов.

К системе, в понимании депутата, должны быть подключены все агрегаторы такси, все диспетчерские службы и таксомоторные компании. Выдавать заказы агрегаторы должны будут только водителям, чей ID есть в системе.

«Забрали у водителя права - эти данные сразу должны появляться в системе. ГИБДД, со своей стороны, вгружает эти данные, и уполномоченный орган субъекта у него сразу отзывает разрешение (разрешение на работу в такси - прим. Агентства «Москва»). Все это видит автоматизированная система, а значит запрещает агрегаторам передавать этому водителю заказы», - сказал А.Старовойтов.

По его мнению, таким образом можно будет контролировать сферу такси.