Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
ГД одобрила проект о штрафах за неоснащение системами автоконтроля источников сбросов загрязнений в среду
24.06.2019

ГД одобрила проект о штрафах за неоснащение системами автоконтроля источников сбросов загрязнений в среду

Депутаты Госдумы в ходе заседания в первом чтении приняли правительственный законопроект о штрафах за неоснащение, несвоевременное оснащение стационарных источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду системами автоматического контроля или за непредставление информации о показателях таких выбросов и сбросов, также за представление недостоверной информации.

Как говорится в пояснительной записке, законопроект направлен на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Так, законопроектом предусматривается установление ответственности за невыполнение или несвоевременное выполнение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и их эксплуатации - в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб.; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.; за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по предоставлению в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, полученной с использованием систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ - в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Кроме того, за предоставление в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, недостоверной информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, полученной с использованием систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ - в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

Также законопроектом предусмотрено установление за повторное совершение некоторых из указанных административных правонарушений повышенной административной ответственности, включая дисквалификацию должностных лиц. При этом указанная статья содержит примечание, согласно которому лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

«В настоящее время крупными промышленными предприятиями, как правило, созданы и действуют системы автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Такие предприятия уже в 2019 г. могут получить комплексное экологическое разрешение, согласовав с Росприроднадзором свою программу создания системы автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, с указанием сроков завершения мероприятий по оснащению стационарных источников средствами измерения и учета объема и массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Таким образом, в соответствии с проектируемой ч. 1 законопроекта для большинства предприятий административная ответственность может наступить только по истечении срока реализации программы создания системы автоматического контроля, то есть через четыре года со дня получения комплексного экологического разрешения», - отмечается в материале.

Уточняется, что установление административной ответственности за неоснащение, несвоевременное оснащение стационарных источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду системами автоматического контроля или за непредставление информации о показателях таких выбросов и сбросов, также за представление недостоверной информации будет являться фактором, стимулирующим предприятия к выполнению в установленные сроки требований природоохранного законодательства.

«В связи с изложенным законопроектом о внесении изменений в КоАП РФ предлагается установить вступление проектируемых норм с 1 июля 2019 г.», - заключается в материале.