Каждому пользователю Системы КонсультантПлюс гарантирована надежная сервисная поддержка.
Все вопросы, связанные с использованием Системы, можно оперативно решить, обратившись к персональному куратору или на Линию консультаций Атлант-право.
Задать любой вопрос по работе в Системе вы можете:
- заполнив форму заявки
- позвонив нам по телефону +7-495-925-5292
- заказав обратный звонок
В этом разделе мы собираем для Вас полезные подсказки, облегчающие работу в КонсультантПлюс и раскрывающие тонкости работы с этой справочно-правовой системой.
Узнайте, как использовать:
В системе КонсультантПлюс есть возможность искать информацию, используя специальные поля Карточки поиска в каждом разделе.
Для этого нужно нажать на стрелку справа от названия раздела, доступного для поиска в данный момент, выбрать в выпадающем списке нужный раздел и перейти в него:
Выберем раздел «Финансовые и кадровые консультации».
Работа с Карточкой поиска раздела «Финансовые и кадровые консультации» аналогична работе с Карточкой поиска раздела «Законодательство».
Но, исходя из специфики документов, содержащихся в информационных банках данного раздела, в Карточке поиска поля имеют некоторые особенности, а также применяются специальные поля:
· Поле «Название документа».
Названием документа в разделе «Финансовые и кадровые консультации» является либо вопрос о какой-то финансово-хозяйственной ситуации, либо название статьи из бухгалтерского издания или книги.
· Поле «Номер официального документа» может быть использовано в ИБ
«Вопросы-ответы» и ИБ «Вопросы-ответы (Финансист)» для поиска официальных консультаций (например, писем Минфина, ФНС и т.п.).
В ИБ «Корреспонденция счетов» данное поле эффективно для поиска форм первичных документов или форм бухгалтерской отчетности,
официально утвержденных нормативными документами. Значениями данного поля в этом случае являются номера таких нормативных документов.
информационных банках раздела «Финансовые и кадровые консультации».
Словарь поля «План счетов» является трехуровневым рубрикатором и отображает структуру
Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утвержден Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н).
Рубрики третьего уровня полностью соответствуют счетам данного Плана счетов.
· Поле «Налоги. Взносы. Платежи» содержит названия обязательных платежей в
виде налогов, сборов, взносов.
· Поле «Организация» используется для поиска в тех случаях, когда требуется
найти документы, подготовленные определенным ведомством (его сотрудниками), аудиторской фирмой и т.п.
Поле не используется для информационного банка «Бухгалтерская пресса и книги».
· Словарь поля «Источник публикации» является трехуровневым рубрикатором.
Рубрики первого уровня - это собственно названия изданий (журналов, газет и т.п.).
Рубрики второго уровня содержат, кроме названия издания, год выпуска.
Рубрики третьего уровня содержат название издания, год выпуска, а также конкретный номер издания.
Значениям поля соответствуют материалы информационного банка «Бухгалтерская пресса и книги».
· Поле «Автор» даёт возможность найти материалы определенного автора по его
фамилии и инициалам.
Пример.
Необходимо выяснить, как отразить в учете организации расходы на уплату госпошлины в связи с получением лицензии.
Шаг 1. Откройте Карточку поиска раздела «Финансовые и кадровые консультации».
Шаг 2. В поле «Налоги. Взносы. Платежи» выберите: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА.
Шаг 3. В поле «Название документа» укажите: ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ.
Шаг 4. Постройте список документов (F9).
Шаг 5. Откройте и изучите документ: «Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете расходы на уплату госпошлины в связи с получением лицензии,
необходимой организации для осуществления лицензируемого вида деятельности? (Консультация эксперта, 2017)».
В нем на конкретном числовом примере со ссылками на нормативные акты разъясняются, в частности:
- нормативное обоснование взимания государственной пошлины;
- правила отражения в бухгалтерском учете начисления и уплаты государственной пошлины, уплачиваемой в связи с получением лицензии для осуществления деятельности;
- налоговые последствия по рассматриваемой операции.
Завершается консультация таблицей бухгалтерских проводок, где представлена корреспонденция счетов по рассмотренным хозяйственным операциям,
указаны первичные учетные документы, на основании которых осуществляются записи в бухгалтерском учете.