Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Запрос у подрядчика сведений о поставщиках продукции

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

05.10.2018

Запрос у подрядчика сведений о поставщиках продукции

Вопрос:

Имеет ли право государственный заказчик запрашивать у подрядчика сведения о поставщиках продукции и способах доставки на строительный объект в рамках 275-ФЗ? И чем это регламентируется кроме 275-ФЗ?

Ответ:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" установлена обязанность головного исполнителя раскрывать перед заказчиком, в том числе по его письменному запросу, информацию о поставщиках продукции и порядке формирования ее поставок. Наличие у одного субъекта правоотношений какой-либо обязанности, корреспондирует с наличием у другого субъекта, права требовать ее исполнения. Исходя из чего полагаем, что действия заказчика правомерны.

При этом, ни один из иных нормативно-правовых актов регулирующих отношения в сфере государственного оборонного заказа не содержат обязанности исполнителя предоставлять заказчику сведения о поставщиках продукции и способах ее доставки.

Обоснование:

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" правовое регулирование отношений в сфере ГОЗ основывается осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о ГОЗ, федеральными законами в области обороны и безопасности РФ, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ

В ч. 4.1 ст. 3 Закона 275-ФЗ определено, что кооперация головного исполнителя - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.

Из определения становится очевидным, что применительно к сфере ГОЗ применен метод тотального охвата всех субъектов хозяйственной жизни и их договорных отношений, опосредующих исполнение государственного оборонного заказа и подпадающих под жесткий государственный контроль за движением бюджетных денежных средств.

При этом п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона N 275-ФЗ, до заключения государственного контракта, установлена обязанность головного исполнителя, раскрывать информацию о его кооперации и порядке формирования поставок продукции.

Кроме того, статье 8 Закона N 275-ФЗ установлена обязанность головного исполнителя:

- предоставлять по запросу государственного заказчика, информацию о каждом привлеченном головным исполнителем исполнителе. (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено Законом N 275-ФЗ (п. 8 ст. 8 Закона N 275-ФЗ).

- представляет по запросу государственного заказчика, информацию о цене предлагаемой к поставке продукции, соответствующие расчетно-калькуляционные материалы, а также информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам (п. 19 ст. 8 Закона N 275-ФЗ).

При этом согласно части 1 статьи 6 Закона N 275-ФЗ размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ, в том числе приемку и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос