Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

24.12.2018

DNA договор

Вопрос:
Существует рыба DNA договора (договор о неразглашении) для предоставлени гостевого доступа к аккаунтам в Яндекс метрике и Гугл analytics. Какие риски могут существовать при предоставлении данного доступа третьим лицам?
Ответ:
По нашему мнению основной риск заключение DNA договора   состоит в том, что он относится к разряду непоименованных договоров, т.е. договоров не регулируемых гражданским кодексом РФ. Ответственность за нарушение условий непоименованных договоров законодательно не предусмотрена и устанавливается только по соглашению сторон.
Обоснование:
В действующем законодательстве РФ понятие DNA договора отсутствует, поэтому его юридическая квалификация зависит от характера выраженных в нем обязательств и действительной воли сторон, устанавливаемой по правилам ст. 431 Гражданского кодекса РФ (далее –ГК РФ)
В силу п. 2 ст. 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков смешанного договора, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (п. 1 ст. 6 ГК РФ) к отдельным отношениям сторон по договору.
Существо конструкции DNA договора, который является непоименованным, состоит в предоставлении доступа к конфиденциальной информации. Такой доступ может предоставить либо одна сторона договора другой, либо обе стороны договора предоставляют доступ к конфиденциальной информации друг друга В DNA договоре стороны самостоятельно определяют информацию относящуюся к конфиденциальной и меры ответственности за ее разглашение.
В связи с этим при составлении DNA договора рекомендуем включить в него:
· перечень сведений, являющихся конфиденциальными. Его нужно составить максимально подробно, а также привести ссылки на документы, относящие данные сведения к числу конфиденциальных. Тогда ваш контрагент не сможет сослаться на то, что не знал о конфиденциальности конкретных сведений;
· обязанность получателя конфиденциальной информации не допустить ее разглашения своими сотрудниками путем придания ей статуса коммерческой тайны. Получатель обязан ознакомить своих сотрудников с перечнем информации, составляющей коммерческой тайну, в том числе с той, которая получена от контрагентов (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о коммерческой тайне);
· период, в течение которого информация должна сохраняться в тайне. Если вы заинтересованы в долговременной защите конфиденциальной информации, лучше указать в соглашении срок ее охраны, чтобы контрагент был связан соответствующими обязанностями и после прекращения ваших договорных отношений;
· неустойку за разглашение конфиденциальной информации. Ее лучше предусмотреть в форме штрафа, причем он должен быть сопоставим с убытками, которые вы можете понести в случае разглашения информации.
Если вы предусмотрите в договоре штраф за разглашение конфиденциальной информации, то по общему правилу вы можете взыскать его даже после истечения срока действия договора или его расторжения (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.07.2014 по делу N А75-6176/2013, по аналогии п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 35).


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос