Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

07.11.2018

Возврат стоимости авиабилета

Вопрос:

Петров приобрел авиабилет на рейс. Впоследствии он захотел сдать билет и вернуть свои деньги. На сайте авиакомпании указано, что чтобы вернуть деньги, можно отказаться минимум за сутки до вылета (в том числе путем звонка по телефону). На сайте указано, что все звонки платные (причем тариф гораздо выше обычного звонка). Не нарушает ли права потребителя Петрова то, что чтобы реализовать свое право (отказаться от услуги), он обязан тратить собственные средства на звонок в авиакомпанию?

Ответ:

По нашему субъективному мнению, если исполнитель не указывает, что звонок является платным (либо иным образом вводит потребителя в заблуждение), то это уже похоже и на мошенническую схему завладения средствами потребителя.
В данном случае нарушений не установлено.

Обоснование:

Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1"О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1"О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1"О защите прав потребителей" продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пп. 1 - 4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос